Меню
16+

Общественно-политическая газета «Балейская новь»

17.02.2017 09:14 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 17.02.2017 г.

БАЛЕЙСКОЕ АТП: ПРОБЛЕМЫ И ОЖИДАНИЯ

Автор: Лариса СОКОЛОВА

Автомобильный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и удовлетворяет потребности населения в перевозках.

В сложившихся рыночных условиях не все предприятия автомобильного транспорта успешно функционируют. Это прежде всего связано с еще недостаточной приспособленностью к рыночным условиям: снижение объемов перевозок, отставанием роста доходных ставок от роста цен на потребляемые транспортом энергию, топливо и прочие ресурсы, но основными проблемами в сфере автомобильного транспорта по-прежнему остаются значительный износ парка автотранспортных средств, снижение квалификации водительского состава, перенасыщение частными перевозчиками рынка пассажирских перевозок и т. д.

В этом плане не стало исключением и наше АТП – ООО «Балейское АТП».

ПРОЩАЙ, АВТОБУС?

Жителям Балея и Балейского района хотя бы раз в год приходится испытывать трудности, связанные с общественным транспортом. Их по-прежнему продолжают будоражить слухи о скором и неминуемом банкротстве местного автотранспортного предприятия. Как правило, финансовые проблемы того или иного предприятия мало волнуют кого-то еще, кроме работников и руководства, но не в случае такой социальной значимости организации, как АТП. Последние события дали толчок нынешнему руководству в лице главы МР «Балейский район» С.Ю. Гальченко вплотную вникнуть в проблемы данного предприятия не только на словах, но и на деле, ища выходы решения из данной ситуации.

НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ?

И без того неспокойную людскую молву «подогрели» недавние события в минувшие первые дни рабочей недели: жители как города, так и района не смогли воспользоваться общественным транспортом.

Считать ли данное событие забастовкой или вынужденным простоем? Руководство ООО «Балейское АТП» о возможной остановки выхода парка на линию пригородных и городских маршрутов информировало вышестоящие инстанции заранее – документы с соответствующим предупреждением были составлены еще 9 февраля. В обращении было отмечено, что отсутствие денежных средств, арест расчетного счета, задолженность по заработной плате привели к тому, что водители и кондукторы отказались от выхода на работу.

Кстати о расходах, действующее руководство АТП провело анализ работы предприятия за последние 3 месяца, при котором выяснилось, что расходы превышают доходы, т. е. предприятие работает себе в убыток, отсюда невыплата заработной платы, нет отчислений по налогам и сборам.

За этот же период АТП заработало 1328327 рублей, расходы же составили 2152744 (заработная плата, ГСМ, запчасти и т. д.).  Вывод один: без поддержки государства не обойтись.

ОДИН В ПОЛЕ

Согласно данных Балейского АТП, в 2016 году было перевезено более 320 тыс. человек, по социальным проездным билетам – более 164 тыс. пассажиров (50%).

На сегодняшний день автобусный парк Балейского АТП состоит из 6 арендуемых автобусов, три из них имеют 100%-ый износ. И заменить их самостоятельно у предприятия точно не получится (прим. автора: закуплен новый автобус ПАЗ администрацией муниципального района, в планах у администрации городского поселения «Город Балей» приобретение ГАЗели).

Вместе с тем из АТП в свое время уволились опытные водители, специалисты ремонтных работ, сотрудники руководящего аппарата. Сейчас, а точнее пока, на предприятии трудится 21 человек, из них 6 водителей, 5 кондукторов, но все мы понимаем, что работать бесплатно никто не хочет. К февралю долги по заработной плате составили 1200 тыс. рублей.

По словам руководителя АТП Бров Кирилла Викторовича, несоразмерно малая субсидия, выделяемая государством, мимо кассы предприятия «уходит» на погашение задолженности прошлых лет по налогам и сборам. Кроме этого, предприятие за счет собственных доходов и собственными силами пытается ремонтировать автобусы, покупать ГСМ. Ежедневно затраты на топливо составляют порядка 90% от дневной выручки, собираемой на всех маршрутах. Если на зарплату потратить выручку, заработанную в день, то не будет денег на приобретение топлива, необходимого для работы автобусов на следующий день, а это чревато тем, что население останется без общественного транспорта.

Видимо, жителям города и района новостей ждать не стоит: финансовые и прочие проблемы предприятия нарастают, а решить их самостоятельно дотационное предприятие не может.

НЕВЫГОДНЫЕ –

ЗНАЧИТ, НЕ НУЖНЫЕ?

Ситуацию, подобную той, что сложилась у нас, практически пережили или переживают все АТП в крае. К слову, Оловяннинское, Борзинское, Алек.-Заводское АТП и многие другие приказали долго жить.

Все остальные транспортные предприятия уже находятся в руках частных перевозчиков, у которых льготы для пассажиров не действуют.

Отсутствие льготного перевозчика, отказ от транспортных предприятий, чьи тарифы регулируются региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, передача предприятия частному лицу – все это приведет к неизбежному дальнейшему повышению стоимости проезда. По расчетам транспортников, минимальная стоимость билета за проезд по городу должна составлять около 28 рублей, а сейчас он стоит 22 рубля (в то же время у частников – 25, а в выходные дни – 30).

Если на эти 11 рублей не доплатят транспортникам из бюджета, то придется платить самим пассажирам. По неофициальным данным, на дорогах нашего города и района осуществляет пассажирские перевозки энное количество частников, в результате чего, АТП теряет каждый  день  половину денежной выручки. По мнению транспортников местного АТП, эти перевозки нелегальны. Главой района создана рабочая группа, в составе которой ГИБДД, налоговая, полиция, представители администрации, выявляющая данную категорию.

Ситуация с пассажирскими перевозками не только у нас, но и в целом по стране, становится все более накаленной. И пока у перевозчиков суд да дело, мы – пассажиры – остаемся «крайние», ведь в конечном итоге, и рублем, и комфортом, и безопасностью платить приходится пассажиру.

Сегодня от конкуренции уйти невозможно. Государство обязано обеспечить законную конкуренцию для всех участников рынка транспортных услуг, препятствовать появлению на этом рынке нелегальных перевозчиков. Появление конкурентов на рынке транспортных услуг неизбежно, но на поддержку государства социальные перевозчики все же надеются, т. к. положиться им больше не на кого. И хотелось бы, чтобы бюджетные деньги пришли не во время, а до банкротства предприятия – в таком случае социальный транспорт еще можно спасти. Ведь доступная альтернатива и приемлемый выбор у пассажира всегда должен быть, даже если пассажир – ветеран.

БУДУЩЕЕ АТП…

9 февраля состоялось собрание учредителей, на котором было принято решение, что с 13.04.2017 года приостанавливается деятельность предприятия в связи с его нерентабельностью. А это значит, что бывшее руководство АТП не занималось экономикой предприятия, не вкладывало денежные средства в его развитие, а только надеялось на субсидии, которые с каждым годом уменьшаются: 2014 год было 4 млн. рублей, 2016 – 1800 тыс. рублей, 2017  – 1200 тыс. рублей

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

115