Меню
16+

Общественно-политическая газета «Балейская новь»

27.10.2017 09:40 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 85 от 27.10.2017 г.

45 ЛЕТ НАЗАД

Автор: Татьяна КИРИЛЛОВА

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗДАНИЕ И СКВЕР УЧАСТНИКОВ ВОВ БАЛЕЙСКОГО АТП

ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА

ПРОФИЛАКТИКА, РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

В то советское время после окончания учебных заведений студентов распределяли и направляли на работу, никто не оставался без нее. Вот и Виктор Александрович Кириллов окончил Читинский политехнический техникум по специальности техник-механик автомобильного транспорта. При распределении дали 2 варианта: г. Перьмь или г. Балей, но бывший директор В. Л. Карманов Балейского АТП, встретив Виктора в управлении «Читаавтотранс», сказал: «Никаких, поедешь работать ко мне в Балей». Так мы и попали в этот город Балей и живем уже 45 лет, и надеемся прожить еще 100.

В 1972 году мы прилетели на самолете, который летал 2 раза в день, утром и вечером, и можно было за 40 минут долететь до Читы. К аэропорту приезжал автобус по маршруту Балей-аэропорт, привозил пассажиров, кто улетал, и увозил прилетевших пассажиров в Балей. Кондуктором была Ушакова Галина Сергеевна, которая проработала в Балейском АТП 51 год. Всегда пользуется уважением пассажиров города и Балейского района. Обилечивая пассажиров, она нам рассказала, где и что находится, и довезли нас до гостиницы, где нас встретила начальник отдела кадров Пельменева Т. Н., привезли в общежитие АТП. Меня оставили с дочкой Олей, а Виктора увезли знакомиться с работой. Вскоре нам дали отдельную квартиру, где мы прожили 31 год, позже уехали в частный дом на Золотую горку и живем там до сих пор.

На следующий день он заступил на свое рабочее место – механик ОТК (отдел технического контроля). Без подписи механика, диспетчера и медика ни одна машина не должна была выезжать из гаража. Так что путевой лист у водителя был всегда заполнен как положено, и водитель знал, что его машина или автобус, на котором он работает, проверены от и до. Здесь он познакомился с коллективом диспетчеров и медиков. Диспетчерами работали Васильева М. В., Попова Ф. и Дектярёва М., а медработниками – Фокина В., Поповская Я. Л., Петрова, Ушантун М., дежурным на автобусе был водитель Б. Бумажкин.

Все водители перед выпуском на линию проходили медосвидетельствование и только после допускались к работе, и никто никогда не нарушал дисциплину труда.

Проработав немного времени механиком ОТК, его перевели мастером производства ремонтных мастерских, позже начальником производства. Здесь снова он встретил рабочих, которые с уважением к нему относились, зная, что он человек слова, если за что возьмётся, доведёт дело до конца. Был хорошим рационализатором, за что не-однократно награждался премиями. И свои рационализаторские предложения внедряли они вместе с работниками ремонтных бригад. Это Ташлыков В., Скоробогатько В., Коваленко Н., Скакунов А., Сун-юн-фай Н. Ушантун В., Елизов Э. Н., Степаненко Н., Подойницын В., Подойницын В. Н., Келле В., К. Коваленко. Для того, чтобы облегчить ручной труд, заменяли его механическим и электрическим, и применяли все это на практике.

Большую работу по расчетам и внедрению рацпредложений по оплате заработной платы проводила экономист Н. Н. Рахманина.

Позже окончил курсы в г. Челябинске на механиков диагностики. Построили пункт диагностики, здесь работал старшим механиком вместе с Елизовым, Рахманиным, Поповым. Позже работал завгаром. Все ремонтные цеха и весь гараж находился в его ведении. Работала в АТП котельная. Отапливала все боксы, где находились все автомобили, контору, промежуточный склад и профилактику. В общем везде было тепло.

Столярный цех, пилорама, кузовной, кузнечный, вулканизаторный, аккумуляторный, токарный, шиномонтажный и ряд других цехов – все это было в АТП.

Построили свое КБО, где были душевые и прачечные. Ремонтные рабочие и водители могли принять душ после работы.

Построили спортивный зал, но заниматься в нем спортом не пришлось, наступало время перестроек, и в зал переместили склад.

Позже отработал главным инженером, где опять вся ответственность была на его совести, вовремя обеспечить углем, запасными частями. Так и ездил по командировкам с водителем Распоповым Дмитрием, а после с водителем Распоповым А. к военным ребятам и в управление «Читаавто-транс». Где могли, там и добывали запчасти для машин тем водителям, которые стояли на ремонте. Ведь зарплату платили от работы водителя по путевкам, а те, кто находился на ремонте, ничего не смогли зарабатывать. Вот и ездил Виктор, добывая запчасти, чтоб у водителей был хоть какой-то заработок, а не простаивал из-за них.

Вспоминаем те годы, когда мы приехали в Балей, какой был город! Красивый, чистый, работал ГОК «Балейзолото». Добывали золото для страны. Работали шахты, фабрики ЗИФ-1 и ЗИФ-2. Построили новую фабрику. Работало СМУ (строительно-монтажное управление), ЦРММ, ТЭЦ, профилакторий, где лечились не только балейцы, но и из других районов приезжали поправлять здоровье. Райпо и проснаб – торговые предприятия и общепит.

Каждый год работники автотранспортного предприятия отмечали свой профессиональный праздник – День автомобилиста – в столовой – управление, а в красном уголке поздравляли водителей.

Сейчас этого ничего нет. Нет конторы, нет предприятия Балейского АТП, но остались еще люди, те работники, которые проработали много лет. Многие ушли на заслуженный отдых, многих подвела перестройка и лихие 90-е годы, но до последнего дня осталось еще человек 10, если можно так назвать, нет АТП, но остались люди. И мне хочется поздравить их с профессиональным праздником: Митина А. К., Мартюшова А., Попову Ф., Подлипаеву М. К., Соминову В. И., Паровую Г. Н., Безель Г. Н., Раевскую Л., Мельникову Н. Н., Димову, Козякову Л., Рахманину Н. Н., Чумутину М., Чукмасову Н. Г., Ушакову Г. С., Медведкову Г. А., Голубину Н., Черепахину О., Ошуркову Г., Черкашину Е., Якушеву Л., Потехину Н., Калинину В., Васильева Н., Тюменцеву Г., Подойницына В., Берноскуни Л., Сун-юн-фай Н., Федотову Н., Н. Степаненко; водителей автобусников Аксенова Ю., Иванова П., Брода О., Морева В., Бумажкина Б., Боброва Ю., Голыгина В., Верхушина В., Нечаевского, Ушакова А., Иванова А., Власенко В., Сергутского А., Мельчакова Н., Ейбогина Н. В.; водителей КамАЗов Кабаева Е., Распопова А., Кочнева П., Панфилова А., Туранова, Ташлыкова С., Черкашина, Усова А., Шохирева Н., Чупрова, Гробова О., Усова, Муратова и др.; водителей Гуляева Г. и Н. Щёкина, Акулова, Мормуль В., Н. Васильева.

Также поздравляю всех водителей, кто за рулём. Желаю всем здоровья, счастья и благополучия в жизни и в вашем нелегком труде.

Пусть извинят меня те, кого не упомянула, но надеюсь, что и для вас ваш праздник еще в силе, и в следующем году мы о вас всё же вспомним.

Ведь ваш труд благородный, и вы трудились не только для себя, но и на благо нашего города и нашей Родины.

Надеюсь, что наступит время, и наш город встанет с колен и расцветет как раньше. Заработают предприятия, правда, то, что уже старое не вернешь, но всё же верить в лучшее нужно. И все будет хорошо. Заработает ООО «Тасеевское», начнёт добывать золото для Балея, и мы заживем, как все полноправные люди, а подрастающее поколение будет жить счастливой жизнью, не нуждаясь ни в чем. Все зависит от нас с вами. И нужно верить в будущую хорошую жизнь.

Я поздравляю ИП Иванова, Карпенко, Ташлыкова и их коллективы, тех, кто работает на автотранспорте по перевозке пассажиров, и всех водителей в любой организации, в какой бы он не работал.

С праздником вас, уважаемые водители!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

55