Меню
16+

Общественно-политическая газета «Балейская новь»

03.11.2016 09:35 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 87 от 03.11.2016 г.

4 и 7 НОЯБРЯ - ДВЕ ДАТЫ РОССИЙСКОГО КАЛЕНДАРЯ

Автор: Андрей ЗРАЖЕВСКИЙ

В нашем современном российском календаре рядом соседствуют 4 и 7 ноября, разделяет их всего пара дней. В советские годы мы праздновали 7 ноября – праздник Великой Октябрьской революции, в свете событий 1991 года и распада СССР и нового государственного формата сей день назвали или обозвали  как День согласия и примирения. Кого с кем примирять спустя 75 лет после 1917 года младодемократы, засевшие в Кремле, собирались, не понятно. В пику чтобы совсем убрать эту дату, вспомнили про гражданина Минина и князя Пожарского, под чьим началом в 1612 году изгнали поляков из Москвы 4 ноября.

16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы». Одной из правок было введение праздника День народного единства и перенос праздничного дня с 7 ноября на 4 ноября, так как в событиях, связанных с изгнанием поляков из первопрестольной в ополчении, собранном  К. Мининым, объединились русские люди, поволжские и сибирские татары, башкирские и марийские стрельцы, мордовские и удмуртские ратники, поэтому, по официальной версии, и назван праздник Днем народного единства, так сказать, в идеологический противовес социалистическому Октябрю, где интернационала, однако, было напорядок больше.

Дело не в этом. Почему мы так стараемся всё переписать заново. Есть исторические события, которые, вне зависимости от присутствующей на сегодня идеологической темы, есть. Почему у нас всегда крутая такая идеологическая дилема? Черное и белое. Сегодня белое, спустя время объявим черным или наоборот.

Что в первую очередь получили в первый же год, 2005-й, официального празднования демократические власти. А получили «Русский марш», устроенный в столице национально-державно настроенными политическими и общественными организациями и движениями. Как не пытаются его очернить и загнать на задворки истории, запретить не получается. Джин вылез из бутылки и обратно загнать его сложно, он крепко живет в отдельных головах. А такие не единичны. Если у нас кое-где пытаются и гей-парады проводить, почему бы русским людям не пройти в своей стране своим маршем. Лишь бы не было крайностей. Дикий, пещерный национализм в РФ не нужен, вреден. Пусть бандеровцы маршируют по Крещатику в Киеве, а УНА и «Правый сектор» топают по Львову.

К тому же, 4 ноября это всегда был чисто православный церковный праздник иконы «Казанской», так называемый  Казанская осенняя, связанный с событиями 1612 года и восхождением на царский престол первого из династии Романовых Михаила, который желал осветить свою династию, сделал икону «Казанская» своей родовой святыней и установил в честь неё в Москве второй праздник – «осеннюю Казанскую» 22 октября (4 ноября). Так, в XVII в. появился чисто местный, московский октябрьский праздник иконы «Казанской». Приемник Михаила  Алексей сделал этот праздник в 1649 г. повсеместным и обязательным. Последующие цари последней российской царской династии поддерживали политическую роль иконы и праздника. При Александре I (1811 г.) икона была помещена в специально построенном для нее в Санкт-Петербурге и стоившим колосальных денег Казанском сборе. Есть праздник летней Казанской, учрежденный в середине XVI века при царе Иване Грозном, в ознаменование взятия Казани и Астраханского царства. Кто интересуется православными праздниками, их происхождением, отсылаю к книге Н. В. Румянцева «Православные праздники».

Теперь за революцию, за историческую правду.

Почему французы по сей день как государственно-национальный праздник отмечают взятие Бастилии 14 июля 1789 года, последовавшие следующие десять лет продолжалась революция, т. е. гражданская война, где были якобинцы и гильотины, и снятая с плеч королевская голова Людовика XVI. Называется это событие Великая французская революция. Вследствии чего последовала крупнейшая трансформация социальной и политической системы Франции, уничтожение абсолютной монархии, провозглашение первой французской республики, провозглашение «свободы, равенства и братства». И не кто во Франции, где уже пятая республика согласно Конституции от 1958 года, не считает это переворотом.

Что такое за волшебное слово или ругательное слово «революция». Обратимся к «Толковому словарю русского языка» под редакцией С. Н. Ожегова и Н. Ю. Шведовой: «Революция – коренной переворот в жизни общества,  который приводит к ликвидации  предшествующего общественного и политического строя и установлению новой власти».

В канун нынешней предъюбилейной годовщины, 99 лет русской революции, в отмаховской библиотеке по плану книжная выставка «Ноябрьский переворот». Почему переворот? И где переворот, в сознании или еще где?

В духе нового мышления, возможно, каждый может считать, как он полагает в соответствии с идеологическим пристрастием и установкой в голове. Так чем же является дата 7 ноября?

Однозначно, согласно всех определений, это Великая Октябрьская социалистическая революция, более масштабная, чем Великая французкая (которая почему-то не переворот, а именно Великая французская революция), перевернувшая в итоге политическое мироустройство, давшая новый политический строй с новой идеологией  социал-коммунизма.

Все знаковые революции не бывают бескровными, включая упомянутую французскую.

Самое интересное, и у молодежи, из числа реально продвинутых, в плане общего кругозора, мышления и образования происходит изменение в восприятии социалистического периода российской истории, которую демагоги-демократы превратили в «черную дыру».

Тридцати лет молодая дама, общественно активная, противник ленинизма-сталинизма, однозначно сказала мне, что это совсем не переворот и как не крути, а великая революция, перевернувшая мир.

А августовский путч ГКЧП в августе 1991 года это есть переворот. Финальный аккорд многолетней «холодной войны» и работы западных спецслужб. Последующие годы были тому подтверждением, почти не скрываемый патронаж со стороны США и ЦРУ над нашей экономикой, включая ВПК, процесс приватизации и т. д. и т. п. Это мы пережили. Про переворот, что это такое? Согласно упомянутому словарю, это коренные изменения в государственной жизни. Бывает революционный и государственный. Исходя из всего изложенного, каждый для себя может сделать свое определение. Но есть ещё официальная государственная точка зрения.

Мое отношение к этим датам, как к части истории нашего государства, 7 ноября, как кто бы того не хотел, из многовекового летоисчисления государства российского никуда не денешь. И противопоставление этих дат по отношению друг к другу, на мой взгляд, просто не корректно.

В моем рабочем кабинете, кроме фоторепродукции памятника гражданину К. Минину и князю Пожарскому на Красной площади, не было никаких идеологических сюжетов. И сегодня в квартире у моего письменного стола висит  в рамке данная репродукция, а рядом на красном полотнище с золотым теснением расположилась «Клятва советского пионера». И ничего.

История, не более того. А историю нужно помнить, какой бы она не была, и как бы не выглядела в свете сегодняшнего дня. Без прошлого нет достойного настоящего и весьма туманное будущее.

***

   В статье «1956. Венгерские события» в предыдущем номере газеты «БН»,  в последний абзац внесу дополнение: согласно Всесоюзной переписи 1939 г., без присоединившихся западных территорий Белоруссии, Украины, Молдавии и республик Прибалтики, население СССР составляло 170,6 млн. человек, в 1940 — 194,1 млн., из которых около 145 млн. человек достигли совершеннолетнего возраста, т. е. старше 16-ти лет.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

35