Меню
16+

Общественно-политическая газета «Балейская новь»

28.10.2016 09:13 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 85 от 28.10.2016 г.

К ДНЮ АВТОМОБИЛИСТА

Автор: Андрей ЗРАЖЕВСКИЙ

СЕРГЕЙ ЕЛДУЛОВ И ЭДУАРД ГОРДЕЕВ — ВОДИТЕЛИ ГОРАДМИНИСТРАЦИИ

В последнее воскресенье октября, в этом году это 30 число второго осеннего месяца, в нашей стране по традиции с совдеповского времени отмечают профессиональный праздник День работников автомобильного транспорта.

Праздник тех, кто за рулем, завгаров и механиков, короче, всех, кто трудится в данной отрасли.

Начиная с 20-х годов прошлого столетия, невозможно представить человеческое бытие без автотехники как в военно-промышленном варианте, так и в частном. Есть военные и гражданские водители, которые делятся на многие категории согласно своей специфики.

В простонародном это белазисты, камазисты, дальнобойщики, скорочи и автобусники и т. д. по списку.

Еще момент. Лет 20 назад один бывалый в автоделе товарищ пояснял, чем отличается водила от шофера.

Водила – это ездок, а шофер – это не просто водила, это механик, моторист, автослесарь, все в одном лице, кто досконально знает свою технику от и до. Сам катается, сам ремонтирует. Не будем вдаваться в тонкости и подробности, оставим это профи. А сегодня коснемся пары сюжетов к праздничному дню тех, кто за рулем, и тех, кто рядом с ними в коллективе.

АВТОБУСНИКИ

С автобусниками знаком с юных лет. Весной 1973 года на балейских дорогах появился первый ЛиАЗ, желтый с синей полосой, точнее двумя, в просторечье «скотовоз».

В конце августа мы с маман возвращались из Усолье-Сибирского от её сестры и моей тети. Шли дикие дожди и ПАЗиК, на котором добирались из Приисковой, постоянно застревал в раскисшей старой грунтовой трассе. В этот день на станции Приисковая водители нашего АТП получили и перегоняли два новых автобуса-«скотовоза» с зелеными полосами.

Один из них принимал мой дядя, Маслов Виктор, 23-х лет от роду, год назад вернувшийся со службы в спецназе ВДВ, талантливый с детских лет Кулибин не только в автотехнике, но и вообще в механике. В таком возрасте, да при крутом директоре АТП Карманове получить новую для предприятия технику, ещё не изученную, это более чем круто.

Его напарником стал Анатолий Никитин, брат которого Леонид с семьей проживал с нашей семьёй на одной лестничной площадке. Так целый экипаж автобуса мне был хорошо знаком.

В тот год старую трассу с Золотой горки к Тасеевскому мосту переносили ввиду расширения горных открытых работ в южном направлении Балейского карьера. Там было золото, а золото было нужно советской стране. Ввиду этого автобусный маршрут принял новый рисунок на городской карте, и стал проходить по улице Кирова.

Наша семья проживала на данной улице в двухэтажном доме, стоящем на перекрестке непонятно как под номером 9.

По сути, напротив располагался детский сад, после была автошкола, сегодня стоит педколледж. Вот здесь и была автобусная остановка, и я, первоклассник, иногда садился к ним в автобус и с часок катался, так сказать, ознакомиться с ландшафтом города.

Проработал данный экипаж лет шесть, после Маслов Виктор Иванович ушел работать в систему ГОКа «Балейзолото». Достойным продолжателем его божьего дара шофера и механика стал племяш Маслов Сергей Владимирович, ныне работающий в ООО «Коммунальник» на водовозной машине, помогающий утолить жажду жителям родной Ушканки и других обезвоженных микрорайонов города.

На этом вступительную часть завершим и перейдем к нынешним дням автобусной колонны, которая есть ООО «Балейское АТП».

Мы беседовали обо всем с нынешним руководителем этой организации Решетниковым Виктором Николаевичем, его рассказ представлен в виде монолога о том, как и чем живет сегодня коллектив автобусников.

«Наш автобусный парк – это 6 единиц техники, арендованные – 4 у районной и 2 – у городской администраций.

Обслуживаем два городских маршрута: Каменка-Отмахово, с четырьмя заходами в Подхоз в течение дня и маршрут Рынок-АРЗ (Новотроицк). Междугородние маршруты Балей-У.-Поселье через Матусово и Новоивановск, Балей-р-к. Жетково-Гирюнино и Балей-Казаково-Жидка.

Работает 6 водителей и 6 кондукторов.

Дороги в России всегда оставляли желать лучшего, наш район не исключение.

В настоящее время по согласованию с городской администрацией по городским маршрутам проведена частичная асфальтизация дорожного полотна, частично гравийная засыпка.

Дожидаем снег, который водители называют зимним асфальтом, он закроет проблемные участки на дорогах.

Дороги по сельской местности также оставляют желать лучшего, большая часть выручки после сельских рейсов каждый раз уходит на ремонт и запчасти.

Коснусь немного финансовой составляющей. С 1 января наработка более 4 млн. рублей, из них львиная доля уходит на ГСМ и запасные части.

Автобусный парк изношен более, чем на 80%. Из 6 автобусов 1 автобус 2013 года выпуска, 1 – 2009 г., остальные уже исходили практически второй ресурс, т. к. срок эксплуатации автобуса – 7 лет, а они 2003-05 годов выпуска.

Районная администрация обещает приобрести 2 автобуса в ноябре-декабре текущего года, это будет значительное облегчение и для работы коллектива, и пассажиров также.

Делая месячный анализ по предприятию по выручке от нашей деятельности, вывод таков: большая часть финсредств уходит на ГСМ и запчасти, это в цифрах ГСМ – 290 тыс. руб. и запчасти – 85 тыс. рублей.

Несмотря на трудности коллектив наш небольшой, не теряет настроя в работе, работать всё равно надо.

Хочу отметить и по благодарить за доблестный труд водителей Юрия Боброва, Александра Ушакова, Николая Мартюшова, Валерия Нечаевского, Сергея Агеева, Олега Юдейцева. Практически все они около пенсионного возраста, с большим практическим стажем, а вот молодежи вокруг не видно. Что будет после, водителями автобуса становятся не в один день.

Отмечу также автослесаря Степана Брода, Николая Степаненко, инженера по ТБ, Татьяну Туркову – главного бухгалтера, Марину Подлипаеву – ревизора, Галину Ушакову и Татьяну Кибиреву – кондукторов. Надеюсь, как и весь коллектив, на лучшие времена, хочется верить, что они настанут».

И мы будем верить и ждать.

Водители администрации

Труд водителя администрации своеобразен. Не исключение и работа водителей городской администрации. Здесь требуются опытные шофера, имеющие опыт работы, и в том понимании шофер, о котором говорилось ранее.

Всё умеют сами.

Также, кроме знания местных дорог, закоулков, нужно умение хорошо ориентироваться в чужих поселениях и краевом центре. И самое главное, обладать спокойствием и выдержкой. Ведь приходится ездить по разным объектам с различными специалистами администрации.

Бывают периоды частых командировок, а также выезды на пожары и прочие ЧС. Своя специфика.

Всеми этими качествами обладают водители автопарка горадминистрации, где на двоих три автомобиля.

Гордеев Эдуард Васильевич после окончания СШ 6 начал трудовой путь с ГРЭ, после армия, Монголия, артдивизион, по возвращению вернулся к геологам в качестве буровика, так и бурил, поработал год в штольне, после Золотореченск, и там бурил, выработав второй льготный список, подался водителем в военкомат, как говорит сам, пережил, т. е. перевозил четырех военкомов, последние четыре года работает здесь.

В этом году пришел в коллектив Елдулов Сергей Иванович, после СШ 5 пошел работать в АТП, после также армия, Монголия, отдельная бригада специального назначения, военная разведка, к слову, 24 октября, когда мы разговаривали, был День подразделений специального назначения, его армейский праздник. После окончания службы в 1979 году окончил автошколу. И долгие годы работал в автобусной колонне АТП. Пять лет прожил в Чите, работал водителем маршрутного такси. Вернувшись в город родной, побыв на вольных хлебах, пришел работать в администрацию городского поселения.

Оба водителя продолжают трудиться, пользуются доверием и уважением.

Что в заключение сказать, счастливой без ДТП вам дороги все профессиональные водители.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

614