Меню
16+

Общественно-политическая газета «Балейская новь»

08.12.2015 15:06 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 98 от 08.12.2015 г.

ПОСЛЕ ДРАКИ КУЛАКАМИ НЕ МАШУТ... А ВСЕ ЖЕ?

Автор: Галина БУЛАНАКОВА

Я стою у разрушенного здания школы №15. В голове рой грустных мыслей: «Кто? Почему? Зачем?»

Прочитала в газете «Балейская новь» информацию администрации муниципального района «Балейский район»: «…здание школы №15 в связи с ветхостью подлежит сносу…»

А разве администрация не в курсе, что 2 года назад, в июне, была проведена экспертиза лицензионной комиссией из Читы здания школы №15. Был сделан вывод – задание не в аварийном состоянии, но требует капитального ремонта. Какую же ветхость обнаружила администрация? Даже рабочие, которые разбирали здание, говорят: «Крепкое здание, бревна трудно было распилить». Да и фотография разрушаемого здания («Балейская новь» №95) наглядно показывает, что бревна крепкие – одно к одному, фундамент прочный.

Может, администрация увидела ветхость в том, что где-то прогнила крыша, окна, обвалилась штукатурка? Так ведь это дело ремонта, и директор школы Попова Т. Н. неоднократно просила у вас денег на ремонт и обещала отремонтировать школу так, чтобы она сверкала и светилась в центре города.

Но, увы, такие вопросы решаются у нас по-другому: снести – и никаких проблем.

Здание школы, можно сказать – памятник школ начала ХХ века в Забайкалье.

Здание стояло в Казаковском Промысле, а в 1946 году было перевезено в Балей, вернее, 2 таких здания, в которых разместились школа №2 и педучилище. В 1962 году школа №2 переехала в новое здание, а в этом здании обосновалась вечерняя школа, ныне переименованная в ОСОШ №15.

Здесь училось не одно поколение балейцев. История школы – это часть истории города, истории развития образования в Балее. В начале здесь учились взрослые люди, которые потом стали руководителями многих предприятий и производственных подразделений. В 70-80-е годы ХХ века пришла молодежь из дневных школ, чтобы получить среднее образование, и, имея производственный стаж, поступить в высшее учебное заведение. Среди этих выпусков тоже много достойных людей нашего города. В 90-е трудные годы мы уберегли школу от закрытия и дали ей новую жизнь: школа не только давала аттестат, но и профессию через связь с ПУ-18, ПУ-9, ПУ-28, УПК.

А в 2000-ые годы и сейчас это незаменимая школа по социальной и психологической поддержке «трудных» подростков и просто детей, которые не вписались в коллективы дневных школ. И это не вина дневных школ, просто дети бывают разные, они эмоциональны, они хотят чувствовать себя в школьном коллективе значимыми. И разные причины: слабая подготовка, трудности в семье, особенности характера – все это и привело таких детей в школу №15, которая и дала им необходимые условия для занятий, для развития.

Коллектив учителей школы был стабильный, сплоченный, понимающий задачи воспитания таких детей. Легко его было расформировать, но трудно будет создать.

Здание школы, как пишет администрация, отдали в частные руки по договору, а почему не было аукциона, ведь около школы есть и земля? Почему нам, жителям города, не дают право участвовать в решении вопросов: что снести, а что сохранить? Ведь в городе и так много руин, наподобие школ №1, №2, детсада в Отмахово и других помещений. Мы оказываемся в таком положении, как сказано в меткой русской пословице: «После драки кулаками не машут». Все уже сделано, решено, а нам, избирателям, принять к сведению. А как же реагировать, наверное так, как в поэме Н. А. Некрасова «Саша»: «Плакала Саша, как лес вырубали…»

И все же, что ответит нам администрация на слова губернатора Забайкальского края Константина Ильковского, сказанные на совещании 13 ноября 2015 года по вопросам строительства школ и детских садов: «…помимо строительства новых школ, нужно рационально использовать имеющиеся возможности – переоборудовать невостребованные профтехучилища, ремонтировать имеющиеся площади, выкупать объекты у предпринимателей».

Я стою у разрушенного здания,

И мысли грустные льются в стихах:

Не услышат теперь тополя

Смех ребят и веселый звонок,

И дорожка, что к школе вела,

Загрустит от обид и тревог.

В светлый май, в день выпускной,

На крыльцо твое не выйдет класс,

И на фото – памяти живой -

Не сфотографирует учитель нас.

Школьшый дом в 2 этажа, тополя у входа,

Много раз встречал нас в разную погоду:

То ли звенела капель, то ли птицы пели,

Школьный дом в два этажа не откроет

                                                  нам двери.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

222