Меню
16+

Общественно-политическая газета «Балейская новь»

04.12.2015 09:12 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 97 от 03.12.2015 г.

ИЗУЧАТЬ МИР ИНТЕРЕСНО

Автор: Людмила ФЕДОРОВА

НИКИТА ФИЛИППОВ, ВЫПУСКНИК 2015 ГОДА, ПРОЕКТ "МИНИ-ЭЛЕКТРОДРЕЛЬ"

25 ноября в школе №5 состоялось значимое мероприятие – День открытых дверей, о чем мы писали в предыдущем номере. Сегодня продолжаем этот разговор.

… Многолюдно было у стенда о деятельности школьного научного общества «Искатель». Заместитель директора по научно-методической работе, руководитель этого НОУ Татьяна Валерьевна Буравель подробно рассказала родителям, гостям о талантливых учениках , их работах, перспективах развития, обучения и воспитания талантливых детей.

В школе создано научное  общество учащихся «Искатель». Интеграция дополнительного и общего образования реализуется по направлениям: краеведческое, естественно-научное, гуманитарное, точные науки. В рамках работы этих направлений учащиеся получают навык научно-исследовательской, проектной деятельности, результаты которой представляют на ежегодной  школьной научно-практической конференции «Шаг в науку», а также конкурсах, олимпиадах. Формы работы научного общества учащихся: индивидуальная, групповая  под руководством учителей; олимпиады по различным областям знаний; организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей; проведение научно-практических конференций.

В ходе исследований возрос интерес к изучению химии, биологии,   обществознания, технологии, экономики, математики, английского языка, литературы.

Высокую оценку на региональном этапе олимпиады по технологии получили проекты Димова Стаса «Фонтан», Тахмазовой Сарам Афлатун кызы «Дерево из бисера» (руководители А. В. Тихоньких и В. Г. Лисичникова).

На школьных олимпиадах лучшими были признаны работы учащихся: «Образ женщины в литературных произведениях», «Тайна имени», «Река моего детства», «Математика и статистика», «Медпродукт питания» (руководители Л. М. Усова, Н. В. Виноградова, Н. И. Петровская, О. И. Журавлева, Л. И. Чередникова).

Свои знания и умения учащиеся развивают и углубляют в старшей школе (10-11 классы), активно участвуя в научно-исследовательской, проектной работах. Открылись мультипрофильные классы, где ребята углубляют знания по предметам, что помогает им в сдаче ЕГЭ и целенаправленному поступлению в высшие и средние специальные учебные заведения не только нашего края, но и страны.

С  2012  года  школа  перешла  на  ФГОСы нового поколения  в  среднем  звене, где одним из требований к результатам обучающихся является развитие метапредметных результатов — создание проекта, научно-исследовательской работы и навыков ее защиты, над чем  кропотливо работаем в этом учебном году. Расширился    круг  учащихся,  занимающихся  проектной  деятельностью.  Начался  новый этап работы.

Разработаны элективные курсы по математике, химии, физике, биологии, английскому языку, которые позволяют  учащимся получить надпредметный  уровень  знаний. Введение  этих курсов  помогает  учащимся  лучше  ориентироваться  в  выборе  профиля  класса  старшей ступени обучения и заниматься исследовательской работой. 

  Научно-исследовательская, проектная работаы  осуществляются в тесном сотрудничестве обучающегося и руководителя.  Школьники  на  занятиях  получают  соответствующие  задания  для разработки научно-исследовательского проекта, создаются экспериментальные группы, в том числе и междисциплинарные (например: биология-химия-экология-география и т. д.). Ребята, взаимодействуя с учителями,  выполняют творческие задания и вносят  свой  вклад в разработку темы. Без труда педагога нет и результатов. Данной деятельностью занимаются учителя-предметники Смолянина Л. Г., Усова Л. М., Виноградова Н. В., Будимирова С. В. — учителя русского языка и литературы; Буравель Т. В., Рик Ж. Г. — учителя биологии; Симонова М. Г. -учитель изо, Петровская Н. И. — учитель географии, Тихоньких А. В., Лисичникова В. Г. — учителя технологии и экономики; Чередникова Л. И. — учитель химии; Букатич Л. О. — учитель физики; Журавлева О. И., Двугрошева В. Я. — учителя математики; Орлова Н. В. — учитель английского языка; Быкова В. Н., Боброва В. В. — учителя истории, обществознания.

 Устройство выпускников после окончания школы показывает уровень удовлетворенности качеством предоставления образовательных услуг нашей школы. Стабильность поступления учащихся в высшие учебные заведения, непрерывность их обучения показывают продуктивность применяемых технологий, методов и средств в обучении. Выпускники нашей школы успешны в вузах:  Веневский Антон, технология, г. Иркутск; Виноградова Анастасия, химия, биология, г. Чита, медицинская академия; Синявский Семен, математика, физика, химия, г. Новосибирск; Пельменев Константин, технология, математика, г. Новосибирск; Димова Инна, психология, обществознание, г. Екатеринбург; Журавлева Дарья, химия, физика, г. Санкт-Петербург; Федорова Ксения, Матафонова Ксения, химия, биология, г. Чита, медицинская академия; Веслополова Дарья,                                                  Буравель Дарья, экономика, право, общество-                                                                                       знание, математика, г. Владивосток; Городова Екатерина, обществознание, история, г. Иркутск; Орехова Алина, английский язык, г. Улан-Удэ; Душин Никита, химия, физика, г. Красноярск; Фомина Валерия, английский язык, экономика, г. Красноярск; Филиппов Никита, технология, г. Иркутск.

Эпиграфом члены научного общества «Искатель» выбрали эти слова В. Бианки: «Весь огромный мир вокруг меня полон неизведанных тайн, я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

167