Меню
16+

Общественно-политическая газета «Балейская новь»

24.10.2014 10:13 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 88 от 24.10.2014 г.

НАША ТРУДОВАЯ БИОГРАФИЯ

Автор: Людмила ФЕДОРОВА

Анатолий МИТИН, бывший начальник ООО "Балейское АТП"

Накануне Дня работников автомобильного транспорта мы встретились в редакции с Анатолием Капитоновичем Митиным. Он 40 лет проработал в Балейском автотранспортном предприятии – с декабря 1970: шофером, старшим автомехаником, начальником автоколонны, заместителем директора по коммерческой работе, а с мая 1989 г. до ухода на заслуженный отдых в 2009 году – директором этого предприятия.

Техническое образование по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта».

За долголетний и добросовестный труд имеет профессиональные награды: от губернатора, местных органов власти, от министерства автомобильного транспорта присвоено звание «Почетный автотранспортник РФ». Женат, 2 сына, 3 внука. Член городского совета ветеранов.

- Анатолий Капитонович, в летописи нашего города Балейское АТП занимает ведущее место. Добросовестный труд каждого члена коллектива обеспечивал стабильный ритм жизни города и района, известного в СССР комбината «Балейзолото».

- Ранее этот профессиональный праздник отмечался широко и достойно. Хочется вспомнить историю нашего предприятия, членов нашего коллектива, с которыми работал 40 лет.

Данный праздник был учрежден в знак признательности  заслуг министерства автомобильного транспорта РСФСР, созданного в 1939 году. Неоценимый вклад внесли автомобилисты в победу в Великой Отечественной войне. Велика была роль автомобилистов в восстановлении народного хозяйства после войны.

Трудно себе представить нашу жизнь без автомобильного транспорта.

Балейское АТП входило в министерство автомобильного транспорта РСФСР, являясь структурным подразделением Читинского транспортного управления. В послевоенные годы вместе с развитием  золотодобычи развивался и автомобильный транспорт. Первоначальные названия предприятия: ЛЗК (лесозаготовительная контора), АТП (автотранспортная контора), АТХ (автотранспортное хозяйство) и АТП (автотранспортное предприятие).

После указа 1993 года об обязательной приватизации автотранспортных предприятий было создано АООТ «Балейавтотранс», затем ОАО «Балейавтотранс», и наконец с декабря 2002 годе было учреждено ООО «Балейское АТП», которое функционирует и по сей день. 

- Анатолий Капитонович, Вам посчастливилось работать в АТП в годы, надо признать, его бурного развития.

- Да, в 70-80-ые годы прошлого столетия с развитием комбината «Балейзолото» увеличился объем перевозимых грузов и пассажиров.

После посещения Балея министра цветной металлургии СССР тов. Ломако и министра автомобильного транспорта РСФСР тов. Трубицына в АТП стали поступать большегрузные автомобили БелАЗ-540 и автобусы большой вместительностью ЛиАЗ-677. Список подвижного состава увеличился до 450 единиц техники и 960 человек работающих.

Предприятие состояло из 5 автоколонн. Начальником первой был Димов Петр Андреевич, второй – Черепанов Иннокентий Степанович, третьей – Терентьев Николай Иванович, четвертой (автобусная) – Митин Анатолий Капитонович, пятой – Ромащенко Виктор Андреевич, впоследствии – Соловьев Алексей Николаевич.

Основной задачей АТП было обслуживание комбината «Балейзолото» и его цехов грузовыми и пассажирскими перевозками. Балейское АТП имело договоры на перевозку грузов с 46 предприятиями города и района.

В эти годы внедрялись новые методы работы на автомобильном транспорте, и на нашем предприятии в том числе. Внедрялись централизованные перевозки грузов, работа по часовым графикам, транспортное обслуживание граждан (трансагентство) и транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий в смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении, работа по методу бригадира Злобина, работа в авто-тонно-часах. Создавались комсомольско-молодежные экипажи, работали по методу бригадного подряда.

Автобусный парк насчитывал в своем составе 43 автобуса средней и большой вместимости. Сейчас трудно поверить, что в те годы в городе работали ежедневно на маршрутах от 22-27 автобусов – с 6 часов утра до 01 часа ночи. Было 12 городских, 12 пригородных и 5 междугородных  маршрутов. На пассажирском транспорте также внедрялись новые методы обслуживания пассажиров. В городе автобусы работали без кондукторов. Устанавливались кассы-копилки, затем перешли на абонементные талоны, но все-таки вернулись к работе с кондукторами, т. к. не у всех пассажиров оказалась «совесть – лучший контролер». Был очень большой разрыв между оторванными талонами и кассовой выручкой.

- Ваш коллектив славился передовиками производства, многие имели высокие правительственные награды.

- Оценкой работы коллектива и отдельного работника было тогда выполнение государственного плана и взятых социалистических обязательств, дисциплинированность, профессионализм.

В те годы большим уважением в коллективе пользовались передовики производства. Конечно, всех лучших людей назвать сейчас невозможно в этом интервью. Из года в год перевыполняли план, вносили вклад в развитие предприятия водители Власенко Валерий Степанович, Васильев Юрий Александрович, Наседкин Семен Феоктистович, Котельников Илья Иннокентьевич, Тихоньких Вильямс Аркадьевич, Богданов Михаил Леонтьевич, Горбачев Василий Степанович, Шереметьев Юрий Николаевич, Петров Владимир Владимирович, Гуляев Геннадий Ефимович, Воробец Богдан Михайлович, Ушаков Владимир Андреевич, династия Черкашиных: Константин, Иван, Михаил и их дети Владимир, Александр, Сергей, Борис, Димов Александр Пудофеевич, Кузнецов Анатолий Иванович.

Среди водителей автобусов хочется назвать братьев Анищук – Владимира и Бориса, Димова Владимира Васильевича, Ивкина Петра Николаевича, Брода Остапа Ивановича, Федотова Юрия Ивановича, Димова Виктора Петровича, Мельчакова Николая Петровича, Тупченко Виктора Георгиевича, Ушакова Александра Владимировича, Боброва Юрия Михайловича.

Хочется сказать добрые слова нашим диспетчерам, кондукторам – это ответственные работники: Козякова Любовь Иннокентьевна, Казанцева Любовь, Потемкина Евгения, Коктышева Милинтина Иннокентьевна, Короткова Нина Михайловна, Раевская Любовь Александровна, Якушева Любовь. Особое уважение вызывает Ушакова Галина Сергеевна, которая вот уже 48 лет (с 1966 года) работает на пассажирском транспорте в качестве кондуктора, контролера, ревизора и начальника автостанции. Такую ее преданность профессии отмечают все жители города и района, её все знают, уважают.

Из числа управленческого аппарата и счетных работников хочется назвать тех, кто помогал внедрять новые методы работы: Безель Галина Ивановна, Мельникова Зоя Андреевна, Димова Любовь Сергеевна, Паровая Галина Николаевна, Шипникова Людмила Тимофеевна, Бондаренко Екатерина Алексеевна. Кириллов Виктор Александрович организовывал работы по техническому обслуживанию и ремонту, а также внедрение диагностики автомобилей.

Нельзя не назвать главного бухгалтера предприятия Попову Валентину Тимофеевну, бухгалтеров  Межову Александру Максимовну, Ерёмину Наталью Константиновну, Медведкову Галину Арсентьевну.

Среди ремонтных рабочих лучшими были Степанов Юрий Игоревич, Моржин Альберт Иванович, Усов Анатолий Афанасьевич, Сташкин Геннадий, Скоробогатько Виктор Иванович, Подойницын Владимир Федорович.

Хранение и учет материальных ценностей вела Мельникова Нина Михайловна.

К сожалению, многих из вышеперечисленных уже нет на этом свете. Но мы помним их вклад в развитие предприятия.

- Анатолий Капитонович, коллектив художественной самодеятельности АТП успешно выступал на областных смотрах-конкурсах. У автомобилистов была интересная общественная деятельность.

- У нас был прекрасный ВИА, которым руководил мой заместитель Котов Сергей Васильевич. Наши артисты занимали всегда первые места в областных смотрах среди автотранспортных предприятий и дорожных хозяйств. Была своя футбольная команда, известны футболисты Епифанцев Михаил, Турков Геннадий, Абашидзе Алексей, Обухов Виктор и другие.

Многие учились в вечерней школе. Это было под личным контролем руководителя предприятия.

Повторяю, работали все добросовестно, эти годы для нас – наша трудовая биография, наша жизнь.

Экономические реформы 90-х годов наших реформаторов привели к тому, что все предприятия, которые обслуживались Балейским АТП, оказались банкротами. Резко упал спрос на грузовые и пассажирские перевозки. Транспорт стал не востребован. Непродуманная налоговая политика и недоступность банковских кредитов, а также резкий спад объемов перевозки и невозможность взыскать дебиторскую задолженность с обанкротившихся предприятий заставило наше транспортное предприятие проводить сокращение штатов и подвижного состава. И не смогли избежать банкротства. Думаю, что нет в этом вины ни коллектива, ни руководства, т. к. такой процесс шел повсеместно.

Предвидя такое положение дел и невостребованность грузового транспорта, было решено перейти только на пассажироперевозки.

В декабре 2002 года  учредителями было создано ООО «Балейское АТП», которое существует и функционирует до сегодняшнего дня.

Желаю вам, уважаемые ветераны и ныне работающие автомобилисты, вашим семьям главное — здоровья. 

- Спасибо, Анатолий Капитонович, за рассказ о своих коллегах, ветеранах. Примите поздравления с профессиональным праздником. Здоровья и благополучия Вам и Вашей семье.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

446