16+

Общественно-политическая газета «Балейская новь»

Главная / Статьи / О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ФОРУМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИРКУТСКЕ
27.03.2018 11:17
  • 15

Категории:

О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ФОРУМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИРКУТСКЕ

П. И. КОВАЛЕНКО НА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

В Иркутске 6 марта 2018 года состоялся межрегиональный форум местного самоуправления. Участниками форума стали представители федеральных, региональных, муниципальных органов власти, депутаты, эксперты, председатели и активисты ТОС, сельские старосты. Всего около 400 человек из 27 регионов страны. В работе форума приняли участие помощник президента Российской Федерации по вопросам местного самоуправления Николай Цуканов, заместитель председателя Совета Федерации, председатель Совета по местному самоуправлению при Совете Федерации, секретарь генерального совета партии «Единая Россия» Андрей Турчак, председатель ООО «Всероссийский Совет местного самоуправления», председатель комитета Совета Федерации ФС РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко, депутат Государственной Думы, первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в Государственной Думе, член президиума генерального совета Всероссийской политической партии "Единая Россия", президент Общероссийского конгресса Виктор Кидяев, заместитель министра юстиции Российской Федерации Денис Новак, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис, заместитель полномочного представителя президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Вадим Головко. В мероприятии от Забайкальского края участвовали председатель ассоциации «Совет муниципальных образований Забайкальского края», председатель Совета муниципального района «Балейский район» Павел Коваленко, председатель Забайкальского отделения ВСМС, заместитель председателя Думы городского округа «Город Чита» Александр Зенков.

Открыл пленарное заседание Андрей Турчак, он обратил внимание, что за прошедшие годы в федеральный закон о местном самоуправлении внесено более 140 изменений. Отметил, что значимость местного самоуправления велика, потому что именно этот уровень власти наиболее приближен к населению, и ежедневно сталкивается с решением насущных проблем жителей городов и поселков.

Органы местного самоуправления выполняют, по сути, государственный наказ. Государство заинтересовано в том, чтобы на всей территории были созданы условия для проживания и социально-экономической активности граждан.

Одна из самых актуальных тем обсуждения стала тема взаимодействия между уровнями власти. Всего в России более 22 тысяч муниципалитетов, поэтому неудивительно, что на разных уровнях возникают противоречия по вопросам передачи полномочий и межбюджетных отношений. Значительная часть передаваемых полномочий, исполняемых органами местного самоуправления, не имеют единых методик расчета расходов на их обеспечение. Предлагается создать единый автоматизированный реестр полномочий органов МСУ, на базе которого разработать методики оценки стоимости расходных обязательств.

Существенно разнится и численность населения:

Вид муниципального образования

С наименьшим число жителей

С наибольшем числом жителей

Муниципальный район

Алеутский район Камчатского края – 683 жителя

Одинцовский район Московской области – 321,3 тыс. жителей

Городское поселение

«Кунерминское» городское поселение Казаченско-Ленского района Иркутской области – 32 жителя

Городское поселение «Город Энгельс» Саратовской области – 263,3 тыс. жителей

Сельское поселение

Сельское поселение «Ком» Койгородского района республики Коми – 6 жителей

Сельское поселение «Каневское» Краснодарского края – 46,2 тыс. жителей

Назрела необходимость начать обсуждение подходов к определению государственной политике муниципального развития в Российской Федерации. Целесообразно предусмотреть задачи по всем видам хозяйственного освоения территорий муниципальных образований с учетом их интересов.

Муниципалитеты должны преодолеть разобщенность, налаживать механизмы межмуниципального хозяйственного взаимодействия, цели и задачи должны быть сведены в единую формулу развития территории, учитывающие интересы населения.

Без решения и учета проблем небольших и малонаселенных муниципалитетов невозможно обеспечение граждан комфортной средой обитания.

Нужно отметить, что потенциальные партнеры органов МСУ (бизнес и общественный сектор) давно работают в режиме программного и проектного управления. Чтобы успешно вовлекать их в процессы развития муниципальных территорий, надо научиться разговаривать на их языке, а для этого придется отказаться от неэффективных и ограничивающих возможности управленческих активов. В МСУ заложен большой потенциал, за счет которого муниципалитет должен стать площадкой для балансировки интересов различных социальных групп и коммерческих структур на всей территории, исходя из интересов местного сообщества в целом.

Николай Цуканов в своем выступлении отметил, что государство уделяет большое внимание укреплению института местного самоуправления, поддержки общественных, культурных, деловых инициатив граждан, вовлечению их в реализацию программ по обустройству территорий, формированию комфортной среды для жизни, внедрению наиболее успешных и эффективных форм взаимодействия органов местного самоуправления и жителей.

Как показывает, практика активные граждане при поддержке местных и региональных властей способны решать социально значимые вопросы на местах.

На сегодня население должно принимать активное участие в муниципальном управлении, формировать приоритеты муниципальных стратегий, программ и проектов, может привлекать к месту своего проживания дополнительные бюджетные и внебюджетные средства, реализовывать инициативы по социально значимым вопросам и осуществлять общественный контроль.

Для выявления и распространения лучших практик, опыта поддержки ТОС и сельских старост в 2016 году была создана общенациональная ассоциация ТОС. Сегодня ведется работа по созданию сети региональных координаторов ТОС.

После завершения пленарного заседания работа форума продолжилась на тематических площадках по темам социального партнерства и стратегического планирования в муниципальном образовании, взаимодействия органов местного самоуправления с контрольно-надзорными органами, формирования комфортной городской среды, вовлечение граждан в решение вопросов местного значения, развитие института территориального общественного самоуправления и внедрение современных кадровых технологий на муниципальной службе.

Во время работы площадки №2 «Взаимодействие органов местного самоуправления с контрольно-надзорными органами» Павел Иванович обратился к заместителю директора федеральной службы судебных приставов, заместителю главного судебного пристава Российской Федерации Воронину Владимиру Васильевичу с предложением не производить взыскание исполнительского сбора, накладывание административного штрафа на должника за неисполнение требований в исполнительном документе в связи с отсутствием средств в местном бюджете. В таком случае сборы, штрафы выплачиваются из местных бюджетов. От этого, в первую очередь, страдает население, которое недополучает запланированные на год услуги и работы.

В связи с тем, что в последнее время суды выносят большое количество решений, возлагающих определенные расходные обязательства на местные бюджеты. Причем в ряде случаев размер расходов существенно превышает размер местных бюджетов. Возникает вопрос о возможности исполнения подобных решений. При этом количество исполнительных производств в отношении органов МСУ с каждым годом растет. Как правило, муниципалитеты не могут себе позволить расходы на привлечение квалифицированных юристов, экспертов, что не позволяет осуществлять полноценную защиту прав ОМСУ. Минюсту России предложено приступить к проведению ежегодного совместного мониторинга судебной практики в отношении органов и должностных лиц МСУ и ее последствий (влияния) на качество муниципального управления. Повысить грамотность участников судопроизводства предлагается путем проведения обучающих семинаров, публикаций соответствующих обзоров или разъяснений, обмена опыта, создания баз судебных решений и т. п.

В рамках планирования развития МСУ необходимо опираться на достижения цифровых и информационных технологий. Повышения качества управления напрямую зависит от проникновения информационно-коммуникационных технологий в деятельность бизнеса и органов власти через их автоматизацию, появление новых возможностей предоставления услуг населению через интернет, широкое развитие мобильных средств коммуникаций и облачных технологий.

В ближайшее время вопросы и предложения, собранные в ходе форума, будут рассмотрены на Совете местного самоуправления при президенте РФ.

Автор: Совет МР "Балейский район"

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

27.03.2018

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх